Театр Минамидза.
20 марта в Японии праздник – День весеннего равноденствия. Со вчерашнего дня шел дождь, а я пошла в театр.
Театр Кабуки зародился в Киото. Именно здесь, на берегах реки Камо в 17 века и происходили первые представления нового театра. Кабуки считался увеселением для простого народа, поэтому театры располагались в квартале Гион. Минамидза является одним из таких театров, и сейчас он является одним из старейших театров Японии.
читать дальшеВ этот раз я пошла на полное представление и сидела в партере.
Несмотря на древнюю историю, театр внутри выглядит очень современно, расположение мест удобно. Непривычным для нашего взгляда является дополнительный проход от сцены в конец зала. А в остальном вид зрительного зала и сцены вполне обычный.

К сожалению, здесь не было программки на английском языке, а сайт театра тоже ведется только на японском. Поэтому я поняла только то, что смогла понять.
Представление было не классическим Кабуки. На сцене выступал один из известных исполнителей оннагата – женских ролей и китайская труппа. Поэтому обе пьесы звучали на китайском языке! Конечно, на боковых экранах давался синхронный перевод на японский.
В этот раз представление было гораздо проще для восприятия. И в принципе, смысл был понятен и без слов.
Первая пьеса, состоящая из двух действий, это история красивой девушки, которая умирает от несчастной любви. В таком виде это звучит банально, на сцене это выглядит совсем по-другому. Сама пьеса сочетает в себе диалоги и пение. Здесь единственным странным для нашей культуры элементом была речь. Странные интонации делали ее похожей на птичьи трели.
Зато музыка была очень красивая. Это нежные, мелодичные китайские мелодии. Музыканты находились за занавесом, их было не видно, но инструментов довольно много. Соответственно и пение было созвучно музыке, и воспринималось очень хорошо.
Костюмы были очень красивы – яркие головные уборы и чудесные вышивки, длинные рукава играли особую роль , придавая движениям грацию и выразительность. Фасон одежды похож на китайский.
В китайской труппе были и женщины-актрисы, что конечно, недопустимо в классическом театре Кабуки.
Вторая пьеса имела танцевальный характер. Чудесный танец с веерами под красивую, чуть печальную мелодию радовал душу.
Конечно, главная героиня произвела на меня очень большое впечатление. Какой прекрасный, нежный, выразительный голос! Какие грациозные движения!
Фотографий в зале делать нельзя, поэтому я помещу фото с программки.

И зрители не остались равнодушными к замечательному представлению. После окончания занавес поднимался раз пять, и зрители еще устроили целую овацию. А потом вся труппа вышла еще раз и исполнила красивую песню.
Посещение театра удалось на славу.
@темы:
театр Кабуки,
Minamiza,
Kyoto