Впечатления о Киото, первая поездка на синкансене.
Вот и настало время уезжать. 5 дней пролетели очень быстро, и в то же время казалось, что я живу тут очень давно. Многое увидела, а сколько еще осталось!
Самый странный и таинственный город из всех, что я видела. Широкие прямые улицы, а совсем рядом - узкие переулки. Современные кварталы - и старинные, словно сошедшие с картин домики и лавочки. Идешь по ярко освещенному проспекту, чуть сворачиваешь в сторону - и попадаешь словно в другой век - низкие яркие фонарики, густые ивы, неприметный вход в кафе с чисто японской обстановкой. Только, конечно, это уже не кафешка называется. И оглушающие цикады! такого я нигде не слыхала!
Конечно, даже в центре Киото нет особенно высоких небоскребов из-за строительных ограничений.
читать дальше

А многие кварталы вообще застроены малоэтажными зданиями.


Телевизионная башня - характерная достопримечательность, которая видна издалека.

Обычно пишут про "город контрастов", но здесь старое и новое существуют не в контрасте, а в удивительной гармонии.
Случайный кадр:

Еще один поразительный снимок. Честно говоря, было у меня даже желание разыграть читателей.
Итак, что это и где это?

А это река Камогава в Киото. Фотография сделана с моста в самом центре города. Для меня это было несколько неожиданно.
Для себя я решила, что нужно обязательно вернуться в Киото. Не знаю, смогла ли бы я жить здесь, скорее возникло желание жить где-нибудь не очень далеко, чтобы приезжать, когда душа запросит. Хорошее желание, конечно.
да, пожалуй, одно определение полностью подходит к этому городу - непостижимый!
А я тем временем отправляюсь в Токио на синкансене. Да, я сама купила билет (по кредитной карте, кстати) и самостоятельно поехала в Токио. Теперь я умею это делать. Смешно гордиться, но я все равно ужасно гордая, что справилась, потому что немного боялась. Но все оказалось очень удобно, систему поняла и получила большое удовольствие от поездки, словно как ребенок от нового аттракциона.
Я думаю, нет нужды уточнять, что поезда отличаются поразительной точностью, как во времени, так и в пространстве. Потому что вагоны останавливаются точно в определенном месте, так же,как и метро, кстати говоря. Поезда до Токио ходят очень часто, есть суперэкспресс Нодзоми - время в пути занимает чуть больше двух часов. Есть поезда помедленнее, с большим количеством остановок, и соответственно подешевле. А вообще сам поезд и внутри и снаружи больше напоминает самолет.

Скорость поезда - больше 200 км в час. Двигается бесшумно, без тряски, пейзаж за окном мелькает очень быстро. Честно говоря, меня просто укачало, но я все равно смотрела в окно - хотелось увидеть побольше.
А за окном - почти сплошь города, поселки, другие населенные пункты, немного - поля, теплицы. Видно, что это часть страны является наиболее густонаселенной. Когда стали подъезжать к Токио, небо затянули низкие тучи, заморосил дождик. "Ну, все," - подумала я по уральской привычке, - "Вот лето и кончилось!" Но тут климат иной - Токио сразу поразил влажной, жаркой духотой. Пришлось привыкать дышать в такой атмосфере!
Но честно говоря, как только вышла я на станции, как увидела толпы людей, потоки машин, высокие здания, так хорошо мне стало на душе, так радостно! Словно домой вернулась. Даже сама от себя не ожидала! Что же, впереди еще целых два дня.

