Я люблю приезжать в Киото. И этот раз, уже который по счету. Порой мне кажется, что в каком-то смысле я и не уезжала, что какая-то моя частичка осталась там навсегда. Хотя постоянно жить в Киото я, наверное, не смогла бы. Слишком высокое напряжение, слишком сильная энергетика. Поэтому самое лучшее - приезжать ненадолго.
Это город, со всех сторон окруженный горами, лежит в защищенной долине, как в чаше. Даже из центра города - куда ни глянешь, всюду видны горы. А в горах и предгорьях стоят древние храмы. Их действительно много, и невозможно обойти все даже за несколько приездов.
Вот и сейчас - я побывала в знакомых уже местах и в двух незнакомых.
Храм Корюдзи был основан в 622 году. Здесь хранятся старинные статуи Будды, которые являются Национальным сокровищем. Самое старейшее здание - Кодо - построено в 1165 году.
Совсем недалеко находится храм Хоконгоин, который не указан в путеводителе. Он был по пути - я зашла и не пожалела. Храм был основан в начале 9 века. Старинные здание не сохранились, большинство современных строений относится к 16 веку. Но самое ценное для меня - это прекрасный сад, разбитый с самого начала. За долгие века Хонконгоин страдал от пожаров и землетрясений. Однако сейчас сад восстановлен по старинным планам и теперь мы можем видеть редкий пример сада эпохи Хэйан.
В центре находится пруд, вокруг которого растут самые разнообразные деревья и кустарники, позволяющие любоваться красотой во все времена года.
Сад славится лотосами, но увы, сейчас, конечно, не сезон.
Погода стояла пасмурная и довольно холодная, так что посетителей практически не было. Так здорово бродить по тропинкам и слушать шелест листьев и пенье птиц.
Эта тропинка привела к сухому водопаду.
Тишина и спокойствие, казалось, разлиты в воздухе. Я обошла пруд два раза, любуясь видом, который открывался за каждым поворотом.
Надо обязательно вернуться сюда в другое время года!
Затем я подошла к конечной цели своей прогулки - к большому храмовому комплексу Мёсиндзи. Он состоит из 47 малых храмов, но для посещения открыты далеко не все. При них находятся замечательные сады, многие залы расписаны известными художниками. В центре комплекса, построенного в 1337 году, находятся основные большие залы - Кодо, Хатто и большие красные ворота. А по периметру расположены малые храмы, которые в этот раз и стали целью моего посещения.
Один из самых известных - храм Тайдзоин. Немного необычный и очень красивый сад.
Кроме того, этот храм славится так же и садом камней.
Но вот что я поняла в последнее время. Сколько раз я пробовала писать про сады камней, фотографировать - но ничего толком не получалось. Фотографии получались не выразительные, непонятные, и рассказы -тоже, а порой просто не хотелось говорить.
И я поняла, что сад камней - это не просто красивый и необычный пейзвж, это гораздо большее. Это место Силы. Это место познания себя и своего пути.
Поэтому такие места нельзя просто прийти и сфотографировать, как обычную достопримечательность. То есть, сфотографировать-то можно, и даже может получиться красивая фотография, но в том -то и дело. что это будет просто снимок с красивыми растениями, например, или странными камнями. И все.
Я думаю, у меня еще недостаточно высокий уровень, чтобы фотографировать такие места. Думаю, что фотографировать их надо совсем по-другому, не так как парки или цветы. Принцип другой.
Поэтому фотографий совсем мало.
Обычно бывает так. Долго идешь пешком в гору, по дороге заходишь в разные места, они красивые, смотришь и фотографируешь. А потом вдруг приходишь в какой-то храм, и там почти никого нет, и тишина, лишь птицы поют, и пахнет воскуренными благовониями, и по теплым деревянным полам проходишь внутрь, выходишь к внутреннему саду, и видишь залитый солнцем сад камней. И понимаешь: "Вот я и пришла". Это совершенно реальное, хотя и не поддающееся логическому объяснению чувство. Понимаешь, что цель достигнута - и вот оно, твое место. И тогда садишься на нагретые ступени - и просто смотришь на сад.
И что-то происходит со временем - оно меняет скорость и плотность. Проходит несколько минут - но кажется, что прожил часть жизни.
И расположение камней, и линии, начерченные на песке - все это имеет свой внутренний смысл. Словно ритм, словно внутренний узор, который можно соотнести со своим собственным жизненным сюжетом. Это особое состояние - и оно бывает не всегда и не везде. Может быть, даже в разное время разным людям нужны разные ритмы. Я не знаю. Просто чувствую, что все это очень важно.
И я подумала, что когда-нибудь, пусть не сейчас, я смогу написать о храмах Киото - конечно, не обо всех, но хотя бы о некоторых, так, как действительно нужно писать о храмах.
Несколько слов - самых важных. И несколько кадров - и люди смотрели бы на них, и что-то в их душе начинало бы меняться.
Потому что это храмы Киото.
Это город, со всех сторон окруженный горами, лежит в защищенной долине, как в чаше. Даже из центра города - куда ни глянешь, всюду видны горы. А в горах и предгорьях стоят древние храмы. Их действительно много, и невозможно обойти все даже за несколько приездов.
Вот и сейчас - я побывала в знакомых уже местах и в двух незнакомых.
Храм Корюдзи был основан в 622 году. Здесь хранятся старинные статуи Будды, которые являются Национальным сокровищем. Самое старейшее здание - Кодо - построено в 1165 году.
Совсем недалеко находится храм Хоконгоин, который не указан в путеводителе. Он был по пути - я зашла и не пожалела. Храм был основан в начале 9 века. Старинные здание не сохранились, большинство современных строений относится к 16 веку. Но самое ценное для меня - это прекрасный сад, разбитый с самого начала. За долгие века Хонконгоин страдал от пожаров и землетрясений. Однако сейчас сад восстановлен по старинным планам и теперь мы можем видеть редкий пример сада эпохи Хэйан.
В центре находится пруд, вокруг которого растут самые разнообразные деревья и кустарники, позволяющие любоваться красотой во все времена года.
Сад славится лотосами, но увы, сейчас, конечно, не сезон.
Погода стояла пасмурная и довольно холодная, так что посетителей практически не было. Так здорово бродить по тропинкам и слушать шелест листьев и пенье птиц.
Эта тропинка привела к сухому водопаду.
Тишина и спокойствие, казалось, разлиты в воздухе. Я обошла пруд два раза, любуясь видом, который открывался за каждым поворотом.
Надо обязательно вернуться сюда в другое время года!
Затем я подошла к конечной цели своей прогулки - к большому храмовому комплексу Мёсиндзи. Он состоит из 47 малых храмов, но для посещения открыты далеко не все. При них находятся замечательные сады, многие залы расписаны известными художниками. В центре комплекса, построенного в 1337 году, находятся основные большие залы - Кодо, Хатто и большие красные ворота. А по периметру расположены малые храмы, которые в этот раз и стали целью моего посещения.
Один из самых известных - храм Тайдзоин. Немного необычный и очень красивый сад.
Кроме того, этот храм славится так же и садом камней.
Но вот что я поняла в последнее время. Сколько раз я пробовала писать про сады камней, фотографировать - но ничего толком не получалось. Фотографии получались не выразительные, непонятные, и рассказы -тоже, а порой просто не хотелось говорить.
И я поняла, что сад камней - это не просто красивый и необычный пейзвж, это гораздо большее. Это место Силы. Это место познания себя и своего пути.
Поэтому такие места нельзя просто прийти и сфотографировать, как обычную достопримечательность. То есть, сфотографировать-то можно, и даже может получиться красивая фотография, но в том -то и дело. что это будет просто снимок с красивыми растениями, например, или странными камнями. И все.
Я думаю, у меня еще недостаточно высокий уровень, чтобы фотографировать такие места. Думаю, что фотографировать их надо совсем по-другому, не так как парки или цветы. Принцип другой.
Поэтому фотографий совсем мало.
Обычно бывает так. Долго идешь пешком в гору, по дороге заходишь в разные места, они красивые, смотришь и фотографируешь. А потом вдруг приходишь в какой-то храм, и там почти никого нет, и тишина, лишь птицы поют, и пахнет воскуренными благовониями, и по теплым деревянным полам проходишь внутрь, выходишь к внутреннему саду, и видишь залитый солнцем сад камней. И понимаешь: "Вот я и пришла". Это совершенно реальное, хотя и не поддающееся логическому объяснению чувство. Понимаешь, что цель достигнута - и вот оно, твое место. И тогда садишься на нагретые ступени - и просто смотришь на сад.
И что-то происходит со временем - оно меняет скорость и плотность. Проходит несколько минут - но кажется, что прожил часть жизни.
И расположение камней, и линии, начерченные на песке - все это имеет свой внутренний смысл. Словно ритм, словно внутренний узор, который можно соотнести со своим собственным жизненным сюжетом. Это особое состояние - и оно бывает не всегда и не везде. Может быть, даже в разное время разным людям нужны разные ритмы. Я не знаю. Просто чувствую, что все это очень важно.
И я подумала, что когда-нибудь, пусть не сейчас, я смогу написать о храмах Киото - конечно, не обо всех, но хотя бы о некоторых, так, как действительно нужно писать о храмах.
Несколько слов - самых важных. И несколько кадров - и люди смотрели бы на них, и что-то в их душе начинало бы меняться.
Потому что это храмы Киото.
Ты как там?
na poslednei fotografii oschuschenie chto teplo-teplo
Самое удивительное, что в тот момент как раз светило солнце - и было действительно тепло. И деревянные ступеньки совсем теплые были.
Как бы там ни думала - пишешь ты замечательно. Хорошо передаются настроение и эмоции, правда-правда!
Сколько вот не смотрю на твои фото - столько и восхищаюсь, как же там красиво!
Kiki_mora
Cпасибо! Рада, что фото нравятся!