Коясан. Продолжение путешествия.

Diana in Japan
Итак, я приехала в Осаку и там пересела на другой поезд. Это удалось не без труда, так как надо было ехать на другую станцию. Казалось бы, что тут такого, но ведь надо знать, на чем ехать! К счастью, на крупных станциях есть информационные пункты, где мне дали хорошую карту Осаки и схему транспорта. От Осаки до станции Коясан поезд идет около полутора часов. По мере приближения к горам вид за окном становится все красивее. Последние полчаса - это не поездка на поезде, а увлекательный аттракцион. Поезд медленно поднимается вверх, слева крутой склон, справа пропасть, по пути встречается 23 туннеля разной длины. И величественные горы, покрытые темнозелеными криптомериями, нежно-зелеными кленами и золотистым бамбуком.

На предпоследней станции все выходят из поезда и пересаживаются в вагоны канатной дороги. 5 минут крутого подъёма вверх - даже уши чувствют резкую смену высоты.

Я даже немного заробела вначале - куда я поехала! Но отступать поздно, поэтому только вперед!

Когда я была в Киото, осматривала старинные храмы и дворцы, я все думала, как же люди жили раньше в таких помещениях. И вот мне представился случай проверить это на практике. Комната расположена в старой части храма, недалеко от хондо - главного зала для молитв. Может поэтому, в воздухе был разлит тонкий запах благовоний. Циновки пружинят под ногами, деревянные стены и рамы кажутся теплыми и, и главное, сад - совсем рядом. Это было самое приятное ощущение, что ты не отделен от природы, а тут же рядом! Это так здорово!

Коясан - это плато, расположенное на высоте 980 м среди 8 горных вершин. Здесь находится известный и почитаемый центр буддизма направления Сингон. В 816 г. Кукай, известный иак же как Кобо Дайси, основал первую духовную школу. В последующие годы здесь было построено множество храмов и монастырей, это место посещали и посещают множество паломников. До 1873 года женщин сюда не допускали.

Мне было интересно осмотреть храмы и просто побывать в горах. Погода здесь гораздо прохладнее, чем внизу. Сам город - небольшой,можно обойти пешком, но очень красивый. От станции специальный автобус доставил нас в центр. Я стала искать свой рёкан и прошла мимо. Потому что нужное здание оказалось храмом.

Так и есть. На горе храмы предоставляют приезжим ночлег и питание. И мне предстояло провести здесь 4 ночи.
Вот моя комната.

Раздвижные двери.

Из окна можно выйти в сад.

В комнате есть телефон и телевизор, которыми я не пользовалась. Еще есть очень полезная штука - специальный обогреватель для ног. Садишься на подушки, ноги вытягиваешь под стол - а там тепло-тепло! Прохладными вечерами очень приятно.

В 7 часов начиналась утренняя молитва. Меня пригласили, но я так не разу и не была. А потом, в начале восьмого, завтрак в общем зале. Конечно, для меня это было очень рано, ведь учеба начиналась после обеда, и я уже отвыкла вставать рано. Но ничего не поделаешь - к тому же день становится гораздо длиннее!

Самое большое неудобство - это сидеть на коленях. Это пожалуй, единственное, к чему я не привыкла. Еда - строго вегетарианская, овощи, омлет, грибы, немного фруктов. Рис дают сколько хочешь, но я его не очень люблю. На завтрак всего несколько блюд, но так рано больше и не съешь.

У меня были оплачены только завтраки. Но меня всегда звали и на ужин - сказали, презент. Конечно, за это большое спасибо. Первые дни народу было совсем мало. Поэтому ужин накрывали каждому в отдельной комнате. Это просто замечательно - сидишь в таком небольшом зале, стены - расписные ширмы, множество незнакомых блюд - 3-4 столика, всего понемногу. И сидишь один,пробуешь разные деликатесы и радуешься жизни. :)

На ужин были порой интересные блюда - хотя большинство я не знаю названий, и не поняно, из чего приготовлено. Но, конечно же, все овощи и грибы. Например, темпура - овощи в кляре, и еще листики - например настурции - тоже темпура. Так ннепривычно. Еще запомнила фаршированный баклажан - необычно и очень вкусно. Так как еды много, то наедаешься до отвала. А так как пища вегетарианская, то даже после самого сытного обеда чувствуешь себя легко. И это очень приятно.

3, 4 и 5 мая на горе проходил важный буддисткий праздник, и народу приехало множество. Поэтому следующие дни мы ужинали в большом зале вместе. И оказалось, что и с таким количеством гостей монастырь вполне способен справиться. Там действительно целая гостиница.

В общем, мне очень повезло, что я жила в старом крыле и на первом этаже. И еще повезло, что в первые дни, хотя и было пасмурно, но народу на улицах было мало, и мне в полной мере удалось ощутить всю красоту этих мест.

Так как времени было более чем достаточно, можно было не бегать по достопримечательностям, стремясь успеть увидеть все интересные места хоть краем глаза, а спокойно погулять по улицам и аллеям, наслаждаяь чистым прохладным воздухом, наполненным ароматом кедра.
И вот еще чудо! Оказалось, что здесь цветет сакура! Конечно, тут ее немного, но это просто замечательно.

Слишком рано закончился в Токио период цветения, я не успела насмотреться на чудесную красоту, и вот - словно дар - снова есть возможность любоваться нежными цветами.

Удивительно, что японцы точно так же радуются увидев дерево сакуры, полностью покрытое цветами. Я-то думала, они уже привыкли. Ан, нет, такое же радостное удивление, "Сугой!", и с такой же скоростью достают фотики или телефоны, как и я. Наверное, в этом и есть чудо красоты - невозможно налюбоваться.