Охара. 4 июня.
Охара. Небольшой городок на севере востоке Киото. Точнее, в горах, которые окружают город. Как я уже писала когда-то, Киото - это город среди гор. Куда не пойдешь - на горизонте темные горы. И все дороги в Киото ведут через туннели. А в горах укрыты древние храмы, и нет числа им, и не счесть сокровища, которые хранятся там. Сокровища материальные, а еще более - не материальные, но оттого не менее ценные.
Я хотела отправиться туда еще в первые посещения города, но так и не выбралась. Все-таки ехать далековато. Однако там было несколько интересных храмов, один из них так и назывался - храм-сад. И вот наконец, подошло время, когда я могу отправиться в Охару.
Название местности можно перевести как "большая равнина". Но никакой равнины тут нет - только высокие горы, покрытые лесом.
Небольшие огороды смотрятся родными и знакомыми. вот бочка у меня на участке точно такая же! В выходной день немало туристов приезжает посетить храмы. Все вместе движемся вверх по мощеной дорожке, ведущей вдоль ручья.
Здесь расположено множество лавок с едой, сувенирами и местными специями. Конечно, дорого к храму ведет вверх. Старинные мощеные каменные ступени ведут к такой же старинной каменной стене.
Первый храм, в который я захожу, называется Сандзенин, самый большой храм Охары. Его история уходит в глубь столетий, но современные здания сохранились с 14-15 веков.
Возле главного здания - классический сад.
А потом вступаешь под сень вековых деревьев, под которыми и стоят остальные здания. Остальные посетители куда-то разбредаются. И вдруг оказывается, что ты совсем один в прохладном лесу, и вокруг тишина.
Солнце просвечивает сквозь крону деревьев.
Но не достигает подножия могучих кедров, где в тени растут мхи.
Здесь есть большой сад гортензий. но если внизу, в городе они уже цветут, то в горах эти прекрасные цветы еще не распустились. Зато азалии радуют глаз.
Зал, посвященный Каннон.
Вообще в таких храмах, которые расположены в лесу в горах, царит какая-то удивительная атмосфера покоя, тишины, словно находишься над миром, и суета его более не достигает тебя.
Чудесные цветы - мне очень нравятся, но я так и не знаю названия.
И вот я иду в следующий храм - по мощеной дорожке через красный мост, перекинутый над быстрой горной рекой.
Дзиккоин - это он и есть, храм-сад. Его история насчитывается с 1013 года. Однако ранее он находился в другом месте, и был перенесен сюда в 1919 году. Его история связана также с развитием shoumyou - это буддийские гимны, которые поют монахи во время церемоний. Эта музыкальная традиция была заимствована из Китая в период Нара и с тех пор развивалась на японской земле и повлияли на развитие музыкального искусства в целом. Храмы Охары знамениты своими музыкальными традициями. В Дзиккоине можно послушать запись с исполнением такого гимна, а в витрине выставлены старинные музыкальные инструменты. Конечно, это все очень интересно. Музыка, если можно ее так назвать, звучит непривычно, но чем-то притягивает к себе.
Здесь же можно отведать традиционный чай.
Наслаждаешься чудесным напитком, слушаешь странную музыку - а перед тобой раскинулся чудесный сад. Можно любоваться им, как картиной - и стены храма станут чудесной рамой этому яркому зеленому пейзажу, задним фотом которому служат величественные горы.
Сад был разбит конце 18- начале 19 века. Это классический японский сад "пруд и источник".
Небольшой водопад впадает в пруд в форме иероглифа "сердце", являющийся центром сада.
Но этим садом не только приятно любоваться с террасы.
Очень хочется прогуляться по нему, чтобы осмотреть все детали и разглядеть все раскрывшиеся теплому солнечному свету цветы.
Современная деталь - объявление на воротах храма.
Не хочется уходить отсюда, но мне хочется зайти еще и в соседний храм Хосенин.
Сразу перед воротами замираешь — впереди огромная сосна. Оказывается, ей 700 лет, она знамениты тем, что ее крона повторяет очертания горы Фудзиямы.
Из главного зала открывается вил на прекрасный сад, совсем как на картине.
Здесь хранится каменный музыкальный инструмент, с помощью которого молодые монахи тренируются петь. Каждый камень звучит как нота, если ударить по нему, и вместе они образуют гамму.
Но больше всего меня поразил расположенный рядом сад под названием Хоракуэн. Уж сколько садов я повидала и не думала, что могу еще настолько удивляться. Но здесь меня определенно поджидал сюрприз. Казалось бы, сад камней, но в трех измерениях! Его можно смотреть сверху и снизу. Это просто невероятно.
Я все ходила и смотрела, а солнце то скрывалось за облаком, то вновь сияло с июньской силой. И тени играли в свою удивительную игру. Надо же, у сада есть глубина!
Честно говоря, я поняла, что очень трудно сфотографировать это чудо так, чтобы было понятно удивительное расположение камней.
И на фоне суровых камней - вдруг луч солнца выхватывает нежный цветоу.
Я обязательно вновь вернусь в этот сад!
В Киото я вернулась во второй половине дня, побродила по улицам. Ноги сами принесли меня к тому кварталу, где я была вчера. Но я не пошла в то же самое кафе, а решила зайти в другое.
Я зашла в соседнее кафе. Народу почти не было. Постепенно я разговорилась с хозяйкой. Честно говоря, такое бывает со мной редко. Я не очень общительна, и мне сложно разговаривать с незнакомыми людьми. Вернее, трудно найти общие интересные темы, а просто так говорить ради самого процесса я не очень люблю.. Но тут все пошло по-другому. Каким-то образом, у нас завязался интереснейший разговор. Хозяйка - урожденная жительница Киото и отчаянная патриотка. Она никогда не была в Токио и не имеет никакого желания там побывать. Киото - конечно, самый лучший город. Чего стоит ее комментарий к мартовским событиям : "Вот зачем столицу в Токио перенесли? У нас тут ничего такого не бывает".
И правда, наверное, Киото - самый защищенный город.. Мы говорили обо всем - и свободно. Потом она окончательно прониклась ко мне теплыми чувствами и показала мне верхний этаж. А дом оказался большим, чего трудно было бы ожидать, глядя на небольшой вход. Наверху комнаты для приема с гейшами, частные покои. Из окон видны маленькие внутренние садики. И еще силуэт пагоды Ясака.
Вообще это был совершенно чудесный вечер. Казалось, древний город стал более милостивым ко мне и приоткрыл немного свое лицо. У меня получилось настоящее общение! Иностранный язык не был препятствием, но был союзником. Как это здорово, когда можешь передавать свои мысли и чувства на иностранном языке полностью, а не в усеченном варианте, мучаясь с подбором слов!
Волшебный вечер. Для нас эти старинные улочки подобны музею, свидетели вековой истории.
А ведь люди живут тут -и каждый день смотрят на освещенную закатным солнцем пагоду Ясака - известнейшую пагоду Хигасиямы. Каково это жить, в таком городе?
Я не смогла бы - пока. Такая как я есть сейчас. Я могу жить в Токио бесконечно, а в Киото - не больше 6 дней. пока. но может быть потом и этот город покажет мне свое другое лицо и я смогу измениться, чтобы понять его.
Волшебный вечер. потом хозяйка проводила меня еще полквартала, показав гостиницу, где можно остановиться, потом протянула свою визитку. Ее фамилия оказалась Хаяши.
Охара. Небольшой городок на севере востоке Киото. Точнее, в горах, которые окружают город. Как я уже писала когда-то, Киото - это город среди гор. Куда не пойдешь - на горизонте темные горы. И все дороги в Киото ведут через туннели. А в горах укрыты древние храмы, и нет числа им, и не счесть сокровища, которые хранятся там. Сокровища материальные, а еще более - не материальные, но оттого не менее ценные.
Я хотела отправиться туда еще в первые посещения города, но так и не выбралась. Все-таки ехать далековато. Однако там было несколько интересных храмов, один из них так и назывался - храм-сад. И вот наконец, подошло время, когда я могу отправиться в Охару.
Название местности можно перевести как "большая равнина". Но никакой равнины тут нет - только высокие горы, покрытые лесом.
Небольшие огороды смотрятся родными и знакомыми. вот бочка у меня на участке точно такая же! В выходной день немало туристов приезжает посетить храмы. Все вместе движемся вверх по мощеной дорожке, ведущей вдоль ручья.
Здесь расположено множество лавок с едой, сувенирами и местными специями. Конечно, дорого к храму ведет вверх. Старинные мощеные каменные ступени ведут к такой же старинной каменной стене.
Первый храм, в который я захожу, называется Сандзенин, самый большой храм Охары. Его история уходит в глубь столетий, но современные здания сохранились с 14-15 веков.
Возле главного здания - классический сад.
А потом вступаешь под сень вековых деревьев, под которыми и стоят остальные здания. Остальные посетители куда-то разбредаются. И вдруг оказывается, что ты совсем один в прохладном лесу, и вокруг тишина.
Солнце просвечивает сквозь крону деревьев.
Но не достигает подножия могучих кедров, где в тени растут мхи.
Здесь есть большой сад гортензий. но если внизу, в городе они уже цветут, то в горах эти прекрасные цветы еще не распустились. Зато азалии радуют глаз.
Зал, посвященный Каннон.
Вообще в таких храмах, которые расположены в лесу в горах, царит какая-то удивительная атмосфера покоя, тишины, словно находишься над миром, и суета его более не достигает тебя.
Чудесные цветы - мне очень нравятся, но я так и не знаю названия.
И вот я иду в следующий храм - по мощеной дорожке через красный мост, перекинутый над быстрой горной рекой.
Дзиккоин - это он и есть, храм-сад. Его история насчитывается с 1013 года. Однако ранее он находился в другом месте, и был перенесен сюда в 1919 году. Его история связана также с развитием shoumyou - это буддийские гимны, которые поют монахи во время церемоний. Эта музыкальная традиция была заимствована из Китая в период Нара и с тех пор развивалась на японской земле и повлияли на развитие музыкального искусства в целом. Храмы Охары знамениты своими музыкальными традициями. В Дзиккоине можно послушать запись с исполнением такого гимна, а в витрине выставлены старинные музыкальные инструменты. Конечно, это все очень интересно. Музыка, если можно ее так назвать, звучит непривычно, но чем-то притягивает к себе.
Здесь же можно отведать традиционный чай.
Наслаждаешься чудесным напитком, слушаешь странную музыку - а перед тобой раскинулся чудесный сад. Можно любоваться им, как картиной - и стены храма станут чудесной рамой этому яркому зеленому пейзажу, задним фотом которому служат величественные горы.
Сад был разбит конце 18- начале 19 века. Это классический японский сад "пруд и источник".
Небольшой водопад впадает в пруд в форме иероглифа "сердце", являющийся центром сада.
Но этим садом не только приятно любоваться с террасы.
Очень хочется прогуляться по нему, чтобы осмотреть все детали и разглядеть все раскрывшиеся теплому солнечному свету цветы.
Современная деталь - объявление на воротах храма.
Не хочется уходить отсюда, но мне хочется зайти еще и в соседний храм Хосенин.
Сразу перед воротами замираешь — впереди огромная сосна. Оказывается, ей 700 лет, она знамениты тем, что ее крона повторяет очертания горы Фудзиямы.
Из главного зала открывается вил на прекрасный сад, совсем как на картине.
Здесь хранится каменный музыкальный инструмент, с помощью которого молодые монахи тренируются петь. Каждый камень звучит как нота, если ударить по нему, и вместе они образуют гамму.
Но больше всего меня поразил расположенный рядом сад под названием Хоракуэн. Уж сколько садов я повидала и не думала, что могу еще настолько удивляться. Но здесь меня определенно поджидал сюрприз. Казалось бы, сад камней, но в трех измерениях! Его можно смотреть сверху и снизу. Это просто невероятно.
Я все ходила и смотрела, а солнце то скрывалось за облаком, то вновь сияло с июньской силой. И тени играли в свою удивительную игру. Надо же, у сада есть глубина!
Честно говоря, я поняла, что очень трудно сфотографировать это чудо так, чтобы было понятно удивительное расположение камней.
И на фоне суровых камней - вдруг луч солнца выхватывает нежный цветоу.
Я обязательно вновь вернусь в этот сад!
В Киото я вернулась во второй половине дня, побродила по улицам. Ноги сами принесли меня к тому кварталу, где я была вчера. Но я не пошла в то же самое кафе, а решила зайти в другое.
Я зашла в соседнее кафе. Народу почти не было. Постепенно я разговорилась с хозяйкой. Честно говоря, такое бывает со мной редко. Я не очень общительна, и мне сложно разговаривать с незнакомыми людьми. Вернее, трудно найти общие интересные темы, а просто так говорить ради самого процесса я не очень люблю.. Но тут все пошло по-другому. Каким-то образом, у нас завязался интереснейший разговор. Хозяйка - урожденная жительница Киото и отчаянная патриотка. Она никогда не была в Токио и не имеет никакого желания там побывать. Киото - конечно, самый лучший город. Чего стоит ее комментарий к мартовским событиям : "Вот зачем столицу в Токио перенесли? У нас тут ничего такого не бывает".
И правда, наверное, Киото - самый защищенный город.. Мы говорили обо всем - и свободно. Потом она окончательно прониклась ко мне теплыми чувствами и показала мне верхний этаж. А дом оказался большим, чего трудно было бы ожидать, глядя на небольшой вход. Наверху комнаты для приема с гейшами, частные покои. Из окон видны маленькие внутренние садики. И еще силуэт пагоды Ясака.
Вообще это был совершенно чудесный вечер. Казалось, древний город стал более милостивым ко мне и приоткрыл немного свое лицо. У меня получилось настоящее общение! Иностранный язык не был препятствием, но был союзником. Как это здорово, когда можешь передавать свои мысли и чувства на иностранном языке полностью, а не в усеченном варианте, мучаясь с подбором слов!
Волшебный вечер. Для нас эти старинные улочки подобны музею, свидетели вековой истории.
А ведь люди живут тут -и каждый день смотрят на освещенную закатным солнцем пагоду Ясака - известнейшую пагоду Хигасиямы. Каково это жить, в таком городе?
Я не смогла бы - пока. Такая как я есть сейчас. Я могу жить в Токио бесконечно, а в Киото - не больше 6 дней. пока. но может быть потом и этот город покажет мне свое другое лицо и я смогу измениться, чтобы понять его.
Волшебный вечер. потом хозяйка проводила меня еще полквартала, показав гостиницу, где можно остановиться, потом протянула свою визитку. Ее фамилия оказалась Хаяши.