Свидание с Киото. День второй - день в Такамацу.

1 июня 2011 года.

Писала ли я о концерте под дождем, о 20-летии группы L'Arc~en~Ciel, о двух днях в самом конце мая? Конечно, писала, но может быть, и не здесь. Конечно, я не могла не написать о замечательных днях в моей жизни, ради которых я и приехала в Японию в этот раз. Все как всегда - думали, что будет праздник, а произошло событие. Событие, которое было важным и для самих музыкантов, которые впервые за 20-летнюю историю играли под проливным дождем. И конечно, для зрителей, которые надолго запомнили и сам дождь, и то удивительное состояние, когда стихия не может помешать насладиться концертом любимых музыкантов.

Каждое испытание несет в себе дар. И сам концерт, прошедший в такой обстановке - это дар. Но оказалось, что в моем случае проявились и другие последствия. У меня установились новые, особые отношения с дождем. Как бы это описать - он стал другом наставником. Строгим, но справедливым. Мне удалось наладить какое-то необъяснимое понимание с этой стихией. И как раз в этот день эти новые особенности и начали проявляться.

Утром хотела отправиться гулять по храмам Киото. А за окном - сильный дождь. что делать? Значит, не надо гулять по Киото. Надо воспользоваться волшебным билетом JRpass и отправиться куда-нибудь подальше. И одно такое место я планировала посетить, но не знала, хватит ли времени. Что ж, дождь показал, что время как раз подходящее. Я сажусь на синкансен и отправляюсь на остров Сикоку. Вернее, еду до станции Окаяма и пересаживаюсь на скорый поезд до Такамацу, города, расположенного уже на острове Сикоку.

Остров Сикоку - самый маленький из четырех крупнейших островов Японии, он расположен южнее острова Хонсю и отделен от него Внутренним Японским морем. Жители занимаются в основном сельским хозяйством, хотя на севере острова есть и промышленные предприятия.

Сикоку связан с Хонсю мостом Сето-Охаси, одним из самых длинных мостов в мире. И как же здорово ехать по ажурному стальному мосту над самым морем.

Внизу плещутся волны, и поезд мчится словно по воздуху мимо больших и малых островов. Немного страшно, но так замечательно!

Я крутила головой во все стороны, стараясь рассмотреть острова, и дальние горы и волны под поездом.

Просто дух захватывает от такой поездки!

но вот наконец, я в Такамацу. Дорогая довольно длинная, погода не очень понятная, так что первым делом решаю посетить главную цель - парк Рицуринкоэн. А если останется время, то смогу осмотреть и другие местные достопримечательности.

Пересаживаюсь на местный поезд. Это одноколейка, и весь состав - это один вагон. Выхожу на маленьком полустанке. Тишина и безлюдье.

Пара минут - и я уже возле входа.

Рицурин коэн был создан в конце 17 века для правителей здешних мест, принадлежавших клану Мацудайра. Поместье не сохранилось, но великолепный парк уцелел и продолжает радовать людей своей красотой.

Это настоящий сад воды. Именно теперь я смогла полностью понять значение этих слов. Конечно, в большинстве японских садов центром является пруд. Но в Рицурине действительно царство воды - шесть прудов и множество ручьев - и все, кажется, подчинено мерному течению вод.

Неудивительно, что моим гидом стал дождь - лучший из проводников, если только научиться понимать его язык. Вот он усиливается - и прячешься под деревом, и оттуда открывается такой вид, что замираешь в восхищении.

И сердце вздрагивает от мимолетного опасения, что можно было пройти мимо и не заметить такую красоту. А потом он ослабевает, и я двигаюсь вперед по дорожке - по течению ручья, вдоль болотца и пруды, дальше вглубь.

Дождь действительно может показать чудесные места вокруг, но также может показать силу и слабость внутри нас.

И конечно, прекрасные ирисы - они не могут не расти в таком чудесном месте. Ирисы, обитетели прудов.

Каждый цветок прекрасен.

А вот и выглянуло солнце - и отразилось во всех бесчисленных поверхностях воды.

Немного графики.

А еще здесь множество сосен, самой причудливой формы. Сосны - вода, кажется, это самое привычное и естественно сочетание в Японии.

Сад действительно большой. Он завораживает, заставляет забыть обо всем и увлекает вглубь.

А там - другой пруд и новая красота.

Одно из самых красивых мест сада - Энгецубаши, мост полной луны.

Я сделал множество снимков - и долго не могла выбрать, какой же поместить здесь. Это волшебное место - делаешь несколько шагов, пейзаж слегка меняется - словно акценты расставлены по-иному, и весь смысл меняется, неуловимо, словно по мановению кисти мастера.

Остров - клумба! Именно теперь я поняла, как мне повезло, что я приехала сюда именно сейчас, когда цветут азалии, а то бы и не подозревала об этом чуде.

Куст азалий сам по себе вырос в форме сердца - и теперь молодожены и просто парочки очень любят здесь фотографировать.

Много воды, тишины и покоя - таким я увидела Рицуринкоэн в свой первый визит. Казалось, время остановилось, и я гуляла так долго. Но оказалось, что на самом деле прошло часа полтора. И дождь подгоняет меня к выходу - ведь как раз сейчас подойдет обратный поезд, который ходит довольно редко.

Дождик закончился. Значит, теперь я могу гулять по своему выбору. Решаюсь немного пройтись по городу. Вокзал выглядит современно.

Сосна - символ города. Его название и означает: "высокая сосна".

Раньше это был центр провинции Сануки, и здесь сохранились остатки средневекового замка. Это место расположено рядом со станцией, и конечно, я направляюсь туда. На месте замка - парк Тамамокоэн, где можно увидеть древние крепостные стены.

Сам замок принадлежал клану Мацудайра. Он был построен в 1588 году, однако в период Мэйдзи замок был разрушен. Кроме стен сохранились и две сторожевые башни.

Обычно достаточно строгий пейзаж расцвечен яркими цветами азалий.

Древние стены восстанавливают с помощью современной техники.

Возле замка с древних пор находился большой сад. Нынешний вид сад приобрел в 1916 году. Его дизайн выполнен в традиционном стиле "каре-сан-суй", где нет воды, и ее символически изображает песок. Его атмосфера насколько разительно отличается от Рицуринкоэна, что об этом даже упомянуто в табличке при входе. Да, это нельзя не почувствовать. Честно говоря, мне этот сад почему-то показался мрачноватым, хотя летнее солнце светило во всю.

Сам замок и окружающий его парк находятся почти на самом берегу моря. Совсем рядом - порт, откуда корабли отправляются ко многим островам Внутреннего моря. Конечно, хочется к морю!

Какое красивое! Никогда не устану радоваться кратким и счастливым встречам с морем. Знакомый запах, простор и свобода! Хочется распахнуть крылья и улететь далеко далеко, к дальним скалам. А потом обязательно вернуться.

А потом я отправилась в обратный путь по чудесному мосту. удивительная получилась поездка, казалось бы, совсем случайная, но скорее всего, что не совсем. Ведь сюда меня привел дождь, и я начала учить его язык.

В этот день я отчетливо поняла, что самое главное - это отбросить вечный страх путешественника. Страх не успеть все осмотреть, посетить все интересные места. Мне было очень сложно справиться с этим страхом, особенно сейчас, когда я приехала в Японию не надолго. Но я стараюсь победить его. Все, что мне надо, я обязательно увижу, то , что не успею - пока еще не мое.

@темы: Kagawa-ken, Ritsurinkoen, Shikoku, Takamatsu, Takamatsu-jo, Замок, Японский сад