Такаяма. 7 августа.

Diana in Japan
Как я уже писала, Нагоя является удобным транспортным центром для путешествий по Центральному Хонсю, и особенно западной его части. Из Токио до этих мест приходится добираться с пересадкой, а из Нагои идут удобные экспрессы.
Один из интересных старинных городов, где я смогла побывать, называется Такаяма, что означает "высокая гора."

С давних времен этот город, являвшийся столицей провинции Хида, славился изделиями из дерева. Это был город ремесленников и купцов.
Сейчас здесь прекрасно сохранились целые кварталы средневековых магазинов и винокурен, что привлекает немало туристов.

Дорога от Нагои заняла около двух часов. От станции я пешком пошла прогуляться по городу.
Конечно, очень интересны старинные магазины - синисэ, чья история насчитывает около 400 лет.

Я приехала в выходной день, так что улицы были заполнены туристами, съехавшимися и из ближайших городов Японии, и иностранцами. В многочисленных магазинах торгуют всякой всячиной, в том числе и съедобной. В летнюю жару особенно приятно съесть местное традиционное лакомство - замороженный мандарин. На фотографии не очень хорошо видно, но вот эти оранжевые шарики, которые держат в руках люди, идущие по улице - это оно и есть.

Но в целом все эти кварталы, заполненные народом, показались слишком похожими на туристический аттракцион, так что я решила пойти дальше. На карте Такаямы имелся один очень интерсный для меня пункт. Это парк Сироямакоэн, что переводится как "парк замковой горы", где действительно сохранились остатки замка. Конечно, я направилась туда.

Сам парк представлял собой довольно высокую гору, у подножия которой находится небольшой парк, кафе, а также памятник первому представителю клана Канамори - Нагатика.

Надо сказать, что возвышения города началось в 1586 году, когда в провинци Хида установилась власть Канамори, которые правили здесь более ста лет. В 1588 году на горе началось сооружение замка, который защищал город. Кканамори построили дороги по всем четырем направлениям, поддерживали монастыри, которые возникали в районе Хигасияма. Такаяма стала политическим и экономическим центор региона. В 1692 году Хида перешла под власть сегуната Токугава. Замок был разрушен. Но мне все равно было интерсно посмотреть хотя бы на руины, и к тому же даже в жаркий день горные тропы неудержимо притягивали меня.

И вот я полезла в гору. Узкая тропинка, снабженная указателями, ведет наверх.
Старые могучие деревья стоят как стражи. Рядом с тропой пролегает глубокий овраг.

Замок находился на горе на высоте 686 метров. Это немало, ведь тропинка достаточно крута. Но я преодолела подъем - и вот уже наверху.

Конечно, от замка осталась только часть стены.
Но как же хорошо здесь! И не только потому, что сюда не долетает летняя жара. Кажется, городская торговая суета, гомон, толпы народу - все это осталось внизу. А здесь, наверху - словно другой мир, словно другой уровень. Здесь можно разговаривать с горами, слушать деревья, а можно просто молчать, глядя в небо. Здесь мало людей, сюда приходят по одному - и молча сидят и любуются горами, а порой спят прямо на скамейке.
Я тоже сидела, дышала горным воздухом и чувствовала себя так, словно я на вершине мира. Я дошла, залезла сюда - и сразу вспомнилась детская игра "царь горы". Как же здесь классно!

Вспомнилась строка из любисой песни :
"Dare yori takaku sora heto chikazuku" (Niji)
(Выше всех, приближаясь к небу...)

Даже не хочется уходить отсюда. И удивительно хорошо писать здесь стихи...

Но все-таки стоит осмотреть город получше. Прямо из парка тропинка ведет к району храмов Тэрамати. Времени уже много, и я не успеваю осмотреть все триннадцать храмов. Ведь в Японии даже летом все закрывается около 5 часов - и парки, и храмы... Но я успеваю зайти в ближайший храм - Союдзи.

Он основан третьим представителем семьи Канамори в 1632 году. У входа находится старинная колокольня, построенная примерно в 1720-х голах. У японских колоколов нет языка, зато сбоку укреплен специальный ударник.

Само главное здание храма относится к 1824 году.

Какой чудесный вид открывается отсюда. И тишина, хранящая покой.

Однако пора было возвращаться домой, и я снова шагаю через весь город, через реку Миягаву по направлении к станции.

Честно говоря, самое большее впечатление в этой поездке на меня произвела дорога. Пока поезд мчался вперед, я не могла оторваться от окна, с замиранием вглядываясь в поразительной красоты пейзажи, мелькающие за окном.

А на обратном пути все же попыталась что-то сфотографировать.

Хотя это обычный экспресс, но поездку на нем смело можно сравнить с экскурсионным маршрутом. Железная дорога проложена вдоль реки Кисогавы - той самой знаменитой реки, чью маленькую модель я видела вчера в парке. И как же прекрасна сама река!

Высокие горы, узкие ущелья, каменистые берега, бесконечные изгибы!

Потрясающий красоты пейзаж предстает пред глазами.

Мне хочется верить, что когда-нибудь я смогу часть пути вдоль реки пройти пешком, медленно, наслаждаясь потрясающей красотой этих мест. Но даже проезжая на поезде не можешь остаться равнодушным и с детстким восторгом неотрывно смотришь в окно. Прекрасный, удивительный мир. И как я рада, что смогла приехать в эти края.

@темы: Gifu-ken, Shiroyama-koen, Soyuji, Takayama, Takayama-jo, Музей, Парк, Храм

2010-10-07 в 13:19

sun-sun
Овётганна и как бы Хугайда (с)
о, ты там на Танабата была! а до выставки колесниц не дошла?
я в гору не полезла. меня понесло на храмовую тропу, где искусали комары - утро было тёплое, и я вышла в коротких штанах :) а в Ширакава-Го не ездила?

2010-10-07 в 13:27

sun-sun
Не, в Ширакава-го не доехала. Хотя и были подумывала. Но это будет план на следующий раз.

2010-10-07 в 13:29

Овётганна и как бы Хугайда (с)
Diana_ прямо интересно, куда ты ещё доехала :) у нас маршруты пересекаются.

2010-10-07 в 15:01

Здорово!
Скоро будет продолжение рассказа.:)

2010-10-07 в 17:01

Когда Новое стучиться в двери.... Открой!
спасибо. А какие магазинчики удивительные.)

2010-10-07 в 17:07

Tetka_obychnaya
Они довольно большие - в глубину! :)

2010-10-14 в 11:43

Такаяма и Кисогава были в списке мест, на которые я обратила внимание, и, судя по твоим фотографиям, не зря. И, по долине Кисогавы, действительно, классно было бы пройти пешком.

Да уж, железные дороги в Японии проложены по таким места, точнее, "пробиты" через такие места, где у нас только на вертолётах летают. Причём везде, достаточно отклониться в любую сторону от линии синкансена. В этот раз ездила в Тоттори и насмотрелась на такие пейзажи: "Мать моя женщина, и здесь люди живут!" Однопутная железная дорога без электричества, по которой ходят одновагонные дизельные мотриссы, справа и слева - высоченные горы, тесные туннели, в которые как въезжаешь, так сразу по ушам, больно. Но, такие пейзажи за окном!

2010-10-14 в 11:46

Diana in Japan
Onee-chan (rein_)
Ого!! Представляю, какие там пейзажи за окном!! Потрясающе!